- совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей;
- организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию учащихся;
- объединения творческих инициатив,
- разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
2.2 Методическое объединение решает следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
- анализ авторских программ и методик,
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам нутришкольного контроля,
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
- организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы;
- анализ методов преподавания предмета,
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,
- организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, проектов, выставок, научных конференций и т.п.
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методическом объединении
3.1.Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражаю-щего план работы школы.
3.2 Методическое объединение
- организует семинарские занятия;
-проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме;
- проводит начальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам. - определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
- обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету; - анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
4. Права и обязанности методического объединения
4.1.Методическое объединение даёт предложения администрации школы:
- по совершенствованию технического оснащения учебных классов (музыкальные инструменты, ТСО, учебные пособия и т.д.);
- по планированию концертно-просветительской, внеклассной деятельности.
4.2 Каждый член методического объединения обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением;
- стремиться к повышению профессионального мастерства;
- знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
4.3 .Руководитель методического объединения обязан:
- организовывать оказание методической помощи молодым учителям,
- организовывать и систематически проводить заседания методического объединения;
- составлять план работы методического объединения и контролировать его выполнение;
- обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете, педагогическом совете;
- координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,
- организовывать творческие отчеты, открытые уроки, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах.
|