Принято Педагогическим советом школы Протокол № 4 от 28.12.2015 |
|
Утверждено приказом № 55 от 29.12.2015
|
Положение о наставничестве
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом МАУДО «Агалатовская школа искусств» (далее Школа) и регламентирует деятельность преподавателей.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
– «Наставничество» – форма адаптации и профессиональной подготовки новых сотрудников, а также молодых специалистов, подразумевающая выполнение деловых функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи.
– «Наставник» – опытный сотрудник Школы из педагогических кадров, работающий в штате Школы не менее трех лет и осуществляющий наставничество.
– «Стажер» – лицо, поступившее на работу в педагогический коллектив Школы, осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.
– «Оценка» – это определение уровня эффективности выполнения работы сотрудником (стажером), измерение его достижений.
1.3. Наставничество устанавливается:
– на период прохождения практики в Школе студентом-практикантом;
– для стажера (молодого специалиста) сроком до 3 (трёх) лет;
– для нового сотрудника (педагога) на период адаптации сроком до 1 (одного) года;
– в исключительных случаях: для сотрудников, не справляющихся со своими должностными обязанностями до улучшения показателей работы.
1.4. Наставником может быть назначен сотрудник:
– обладающий высокими профессиональными качествами;
– имеющий стабильные показатели в работе;
– располагающий способностью и готовностью делиться своим опытом;
– имеющий системное представление о своей работе;
– преданный делу Школы, поддерживающий ее традиции и правила работы;
– обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
1.5. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.6. Действие настоящего положения распространяется на преподавателей учреждения.
1.7. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.8. Положение о наставничестве принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на заседании педагогического совета и утверждаются директором Школы. После принятия новой редакции Положения о наставничестве предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Цели и задачи движения наставничества.
2.1. Движение наставничества организуется в целях:
2.1.1. формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
2.1.2. развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на Стажера задачи по занимаемой должности;
2.1.3. адаптации к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в Школе;
2.1.4. психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;
2.1.5. оказания помощи Стажерам:
– в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
– в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
– в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
– в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения.
2.2. За одним Наставником может быть закреплено не более двух Стажеров.
3. Содержание наставничества.
3.1. Наставник:
– закрепляется за Стажером приказом директора Школы с согласия сторон;
– содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста Стажера;
– обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
– координирует действия Стажера в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
– консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
– оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности Стажера.
– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
– координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей.
4. Права и обязанности Наставника.
4.1. Наставник имеет право
– с согласия директора подключать для дополнительного обучения Стажера других сотрудников;
– разрабатывать совместно со Стажером индивидуальный план повышения квалификации (Приложение № 1);
– запрашивать отчеты о проделанной работе Стажера, как в устной, так и в письменной форме;
– в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности Стажеру.
– вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.
4.2. Наставник обязан:
– знать требования локальных нормативных актов, определяющих права и обязанности Стажера по занимаемой должности;
– передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей;
– всесторонне изучать деловые и нравственные качества Стажера, его отношение к работе, коллективу;
– личным примером развивать положительные качества Стажера, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
– составлять отчет о результатах деятельности Стажера по завершению срока наставничества.
5. Права и обязанности Стажера.
5.1. Стажер имеет право:
– обращается к Наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;
– систематически обменивается с Наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми;
– анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;
– на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;
– представляет Наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.
5.2. Стажер обязан:
– по завершению срока наставничества вправе проходить аттестацию.
6. Контроль за соблюдением положения.
6.1. Контроль за соблюдением данного Положения осуществляет директор.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о наставничестве
Индивидуальный план повышения квалификации Стажера
Ф.И.О._________________________________________________________________________
|
Ключевые компетенции |
Необходимые знания, навыки, способности |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
Оценка |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание задания |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
Оценка |
1 |
Исполнение поручений наставника |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Наставник: ____________________________________________________ Подпись_____________________________________